мини-чат

300

Статистика






   ФОРУМ О ТАРО




                             Лаборатория таро
                                                            таро, астрология,  гадание на картах, обучение, консультации

Главная | Мой профиль | Выход

| Регистрация | Вход
Aзбука психологии - Страница 2 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Посиделки » психологическая помощь » Aзбука психологии
Aзбука психологии
kofДата: Четверг, 28.07.2011, 13:33 | Сообщение # 1
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Элементарные психологические знания, которые помогут вам лучше узнать себя и облегчат вашу жизнь. Самоанализ
 
kofДата: Воскресенье, 29.01.2012, 19:30 | Сообщение # 26
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Пути исцеления

В психосоматической практике врача или клинического психолога основной метод психотерапии - опрос во всевозможных модификациях методик. Это начало и конец любого подхода, - с опроса начинаются и заканчиваются и экспериментальные методы, и бихевиоризм, и психоанализ, и гештальт, и когнитивная и гуманистическая психотерапии. В одних случаях предварительным опросом и ограничивается молчаливая позиция психотерапевта, как в случае с психоанализом; в других случаях опрос перерастает в активную позицию специалиста, например, при разговорной терапии. В любом случае, участие человеческой речи в процессе лечения или психокоррекции трудно переоценить, ведь, скорее всего, речь принимала не менее активное участие и в становлении данной проблемы. Речь, таким образом, можно представить как универсальный инструмент психических и психосоматических взаимосвязей, работающий "в оба направления", - и в сторону проблемы, и в сторону избавления от проблемы.

В немецком учебнике по психосоматике указывается, что "…для больного уже простое сообщение о своих проблемах и конфликтных ситуациях и своей жизни приносит существенное облегчение и тем самым важную терапевтическую роль". Ниже указывается и на эмоциональное участие врача, причем эмоции являются результатом словесной проработки проблемы, даже как часть беседы, приводящая к облегчению, как и сама беседа. Но эта часть не просто направлена на понимание и осознание своей проблемы, как в случае психоанализа ("Нужно быть достаточно здоровым невротиком, чтобы получить пользу от классического психоанализа", R.Greenson). Эмоции существенно дополняют разговор: "Многие молодые врачи недооценивают катартический эффект такого речевого самовыражения". Также указывается на актуализацию конфликта и способность представить его сценически; такая "сценическая реинсценировка" при правильной работе специалиста (не в травмирующей форме) может принести существенную помощь. Здесь врач уже больше выступает как психолог, без "апостольской функции врача" (по Баллинту). Отмечается положительная роль эмоционального опыта на группах, где есть возможность переноса и выработке у больного собственной положительной идентичности с соответствующими формами защиты.

Такое раскрытие конфликта увеличивает "ответственность" за исцеление и самостоятельность, что противостоит злоупотреблению лекарств, как, например, при бессоннице.

Но, в ряде случаев указывается на необходимость "параллельных" путей исцеления, например метод беседы и одновременно соматически центрированная терапия. "Медикаментозное успокоение и разгрузка дают импульс к активации собственных регулирующих душевных и физических сил", особенно в случае больных с нерешительностью, неверием в собственные силы, неуверенностью в себя, но с верой в возможности современной медицины. [2, с.97].

В других случаях, когда также имеет место недоверие и скепсис (например, в случае коронарной болезни, гипертонии), также уместно расслабление в качестве поддержки медикаментозной терапии. Считается, что в клинике начало этому положил Иоганнес Шульц (J.Schultz), который в 1932 году ввел популярное сейчас уже понятие аутогенный тренинг. Это телесные упражнения, построенные на переживании чувства тяжести, теплоты, покоя. Характерно, что через 2-3 месяца регулярных тренировок человек способен достигать и более глобальные чувства общего душевного и духовного покоя, умиротворения.

В клинике Гейдельбергского университета Fuchs (1989) предложил функциональную разрядку: снятие напряжения и отчуждения через способность "почувствовать" определенные части тела и привести их во внутреннюю связь с другими частями тела. Поставленная цель таких упражнений звучит как "обретение себя через свое тело". Другая наработка Гейдельберга - концентрированная двигательная терапия, - это не только восприятие своего тела, но и движения, причем это делается в виде группового тренинга, где отрабатываются способности телесного общения, вести и быть ведомым, телесные контакты и пр. Такие занятия заканчиваются обсуждением. Они предлагаются больным с функциональными психосоматическими и соматическими синдромами, но могут предлагаться и в других случаях и с другими методиками.

В случае психовегетативных симптомов, где есть страх, указывается, что методы психотерапии более доступны, чем в случае "ипохондрически переработанных жалоб". Здесь же также отмечается "возраст" болезни, - не более 1 года, иначе появляется характерная "вторичная выгода от болезни"; также "потребность выговориться" положительно влияет на уменьшение симптоматики.

Страх хорошо поддается, например, арттерапии. Так, Jacobi (1965) эффективно использовал метод "толкования картин" на подобии толкования сновидений. Это формируется в аспекте становления отношений с другими людьми за счет высвобождения творческих импульсов и фантазии]; а также в музыкотерапии, терапии занятостью, танце, дыхании, массаже, принятии терапевтических ванн и пр. при функциональных нарушениях (Luban-Plozza, et al., 1988).

"Методом выбора" называют в клинике раскрывающую психотерапию в клинике сердечных функциональных симптомов", направленную на преодоление конфликтных ситуаций и ускорение созревания личности больного.

Luban-Plozza также отмечает роль дыхательных упражнений при лечении головных болей, а также гимнастики в виде "психосоматического тренинга". Это своеобразное чередование расслабления и концентраций на телесных движениях, чтобы почувствовать свой "соматический статус", "схему тела".

Дыхательная терапия в сочетании с аутогенной тренировкой успешно применяется для расслабления диафрагмы при лечении бронхиальной астмы. Специалисты указывают на технику вдоха в интервалах между приступами (дыхание методом зевка при закрытом рте), но, прежде всего, указывается на технику выдоха при сосредоточении на сильном дыхании при торможении этого выдоха губами. При этом обращается внимание на сосредоточение на теле и положении тела, снятии телесного напряжения и изменение за счет этого психической установки.

Другие авторы указывают, что при лечении бронхиальной астмы - больных не следует перенапрягать в их чувствах, - может иметь место декомпенсация. В случае с умеренной дыхательной терапии у больного в меньшей степени (чем при интенсивной форме дыхания) открываются возможности проекций по отношению к терапевту. Здесь принцип Иметь и Отдать "непрерывен" и происходит "переучивание связи как с собой, так и с другими. Без чрезмерно быстрой гармонизации образуется простор для разыгрывания разрешения, отпускания, открытия" (Fuchs, 1965). [3, стр.40].

При лечении гипервентиляции: предлагается прерывание приступа за счет обратного вдыхания выдыхаемого воздуха, что приводит к противорегуляции. Благодаря гипервентиляции снижается уровень углекислоты и происходит ощелачивание крови, вызывающее противорегуляцию. Обратный вдох дает чувство совладания с собой относительно симптоматики, во власти которой больной длительное время находился. Далее уместен анализ (психоаналитическая терапия); телесно ориентированная терапия прорабатывает бессознательные телесные импульсы, это же касается и расслабления, а также двигательная терапия с элементами музыкальной терапии. Другие авторы здесь предлагают купировать острый приступ гипервентиляции путем насыщения углекислым газом в пластиковый пакет или через носовой платок. Также помогает перевод глубокого дыхания в более легкое поверхностное брюшное плюс аутогенная тренировка.

Говоря о туберкулезе легких, сошлемся на Deter (1986), где предлагается ориентированная на болезнь групповая терапия и выделяются такие этапы терапии: информация о патофизиологии, обучение адекватных заболеванию типов поведения, освоение техник расслабления и дыхания, открытые разговоры в рамках группы и стимулирование взаимодействия в группе с возможной динамикой и эмоциональным обменом. Хорошая динамика отмечается для больных среднего возраста; а крайне ограниченная функциональная ограниченность легких у людей старшего возраста может давать и ограничение в подобной психотерапии.

Следует также упомянуть на использование в условиях клиники туберкулеза кофликт-центрированную психотерапию. То же и в случае функциональных сердечных симптомов, хотя клиницисты отмечают необходимость сначала вывести клиента на эмпатический разговор, понимание, иначе симптоматика болезни может усилиться: сначала обеспечивается должное понимание безопасности относительно страха смерти, способность видеть свои конфликты, прорабатывать их, и уж затем предлагается двигательная терапия и конфликт-центрированная терапия. Здесь также отмечается склонность этих больных обращаться к представителям паранауки. [3, стр. 51-52].

Перечисленные методики в целом дают общее представление на психотерапевтические подходы к заболеваниям органов нас интересующего уровня. Далее, давайте абстрагируемся, во-первых, от условий клиники (это не входит в наши задачи); во-вторых, от острых, хронических, тяжелых форм перечисленных конкретных заболеваний (это удел тех, кто призван их лечить современными методами); в-третьих, от многообразия названий и терминов перечисленных психотерапевтических методик, дабы выделить общее, соответствующее нашей основной цели. В ряде методик можно встретить некоторые противоречия и взаимоисключения, например, при подходах к психотерапии бронхиальной астмы. Это можно объяснить исходя из общих противоречий между биологизаторской установкой на лечение и психотерапией, особенно при серьезных заболеваниях, где необходимость медикаментозного вторжения кажется очевидной. С другой стороны, сами больные могут не признавать психического фактора своей болезни, а значит будут тяготеть к ограничениям психической работы (например, сердечники и гипертоники, а также те больные, уровень заболеваний которых мы еще не рассматривали). Так, возникающие "артефакты" вносят значительную сумятицу в общую психотерапевтическую модель и мешают мыслить научно обоснованно.
 
kofДата: Воскресенье, 29.01.2012, 19:31 | Сообщение # 27
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Уровень процессов, не связанных напрямую с дыханием: "телесность" как таковая

Симптоматика и способы ее объяснения

"частная психосоматика живота". Мы не будем столь подробно останавливаться на частной "психосоматике живота", как в случае частной "психосоматики души". Причина этого исходит из того, что, в отличие от вышеперечисленных психосоматических заболеваний, данные проблемы выражены более физиологически и менее психологически. Они, как правило, реже сопровождают какие-либо эмоции, и полностью вытесняют и подавляют их. Ведь это древние, архаичные, давно забытые чувства для взрослого человека. Когда у человека появляется боль в сердце, связанная с частыми переживаниями, то в будущем эта боль может перекинуться и на желудок, но уже не будет сопровождаться яркими эмоциями, как раньше. "Душевные скитания" легко переходят в спокойное, заторможенное чувство брошенности, потери "материнской груди". Так, "душевный голод" может навредить не только сердцу, но и желудку. По мере своего развития, проблема может спуститься и еще ниже. И по мере этого опускания проблема все меньше и меньше походит на психосоматическую. Стратегия сопровождения все больше уступает место стратегии вытеснения эмоций. И не всякий человек признает такую взаимосвязь.

Если, например, человек с коронарной болезнью склонен отрицать свои психические проблемы, то это не значит, что он их действительно отрицает и не видит. Возможно, его нарциссические черты личности не позволяют ему признаться в этих проблемах другим людям (чтобы "не ударить в грязь лицом"). Гораздо труднее "увидеть" взаимосвязь между психикой и болезнью человеку, например, с гастритом. Для него это почти мистика. Он больше оценивает качество еды, чем "качество" эмоций.

То, что по-русски звучит как "воспитание", можно понять как "поддерживание питания", - речь идет не только об обычное пище, но, вероятно, и о духовной, психологической, целостной.

С другой стороны, как правило, здесь срабатывает еще одно правило. Дело в том, что личные проблемы могут перетекать или в соматизацию (в тело), или в невротизацию (в психические проблемы). Все зависит от способа "интерпретации болезни". Понять при каких условиях возникают психосоматические нарушения, а при каких условиях конфликт переходит в невротизацию пытаются со времени "отца" психоанализа Фрейда, но до сих пор однозначного ответа нет. Многие исследователи надеются найти этот ответ в будущем. Трудности здесь заключаются в методологии исследований. Со времен психоанализа в поиске внутренних механизмов возникновения различных проблем у человека используют метод опроса. Но, психосоматические больные, как показывает практика, более скрытые. Они менее эмоциональные и менее психологически гибкие. Статистически, к психосоматическим расстройствам склонны люди менее образованные, с меньшей рефлексией. Это могут быть представители низших социальных слоев и профессий, исключающих гибкость и лояльность. Предполагается, что для этих людей проблемы есть "генуинная иная форма изживания душевного конфликта, который с раннего детства замещает собой другое, возможно речевое, изживание конфликта" [1, с. 26]. Поэтому, по определению, такие люди не говорят о своих конфликтах, но для них есть их собственный "язык тела". С этой точки зрения, ответа на вопрос: "невротизация или соматизация" не будет никогда. Хотя, эта точка зрения и есть уже ответ на этот вопрос: эмоциональная скрытность ("эмоциональная безграмотность") и психическая "неискренность" самому себе рождают психосоматическую проблему. Более того, для некоторых людей с психосоматическими проблемами наступает значительное уменьшение соматической симптоматики в те моменты их жизни, когда они начинали реагировать на окружающих более эмоционально. Так, проблема может "перетекать" их соматики в невротизацию и обратно.

С другой точки зрения, физиологи пытаются найти наследственную предрасположенность к той или иной психосоматической проблеме или неврозу. И для ряда проблем такая взаимосвязь обнаружена. Но и она неоднозначна. Скорее всего, что эти исследователи не всегда помнят, что вместе с генами, мы передаем и психологические установки, программы нашим потомкам, которые в генах и закрепляются. Другими словами, "женщина родит так, как родили ее". Но здесь неизбежно сталкиваешься со старой философской проблемой: что первично - материальное или нематериальное, гены или же внутренние программы; как правильней говорить: информация генов или гены информации. Видно, что ко второму высказыванию "гены информации" мы не привыкли. Тогда проблема "соматизация или же невротизация" неразрешима и с этой стороны до тех пор, пока наш слух "режут" идеалистические высказывания. Действительно, до тех пор, пока естественнонаучные подходы отвергают наличие души, как они могут искать взаимосвязь "душа-тело"?..

Обычно врачи-специалисты в области психосоматики указывают на то, что каждый отдельный случай требует тщательного анализа и отдельного рассмотрения. Это больше касается "нижнего дома". Именно поэтому, описывать каждую конкретную психосоматическую взаимосвязь "нижнего дома" нет необходимости, ибо не представляется возможным. Осветим же основное.
 
kofДата: Воскресенье, 29.01.2012, 19:32 | Сообщение # 28
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Особенности расстройств.
Очевидно, что животное испытывает чувства защищенности и удовлетворения тогда, когда сыто. Сытость рождает хорошие эмоции, связанные с биологической жизнью. Это животные эмоции - база для дальнейшего формирования эмоций человеческих, если говорить о ребенке. Поэтому, когда взрослый человек страдает какой-либо желудочно-кишечной болезнью, то это может означать глубокие нарушения чувства защищенности, желания удержать в себе или получить. Желудок ближе всего находится к сердцу и легким, чем другие органы "нижнего дома". Можно ожидать, что по этой причине и реакции физиологического сопровождения эмоциональных состояний на уровне желудка сильнее выражены, чем на уровне нижележащих органов, но слабее, чем на уровне сердца и легких. Например, в случае симптомов вегетативного невроза, может увеличиваться желудочная секреция под влиянием эмоционального напряжения, переживания, поиска помощи. Эта картина напоминает картину невроза сердца или невротического дыхательного синдрома. Другое дело, например, с язвами. Специалисты выделяют несколько типов больных, страдающих язвой желудка и двенадцатиперстной кишки [1, с. 194]. Однозначного критерия их болезни нет. Это как люди с "классическим" типом психосоматического больного "нижнего дома", описанного выше (со слабой рефлексией и т.д.); так и личности, относительно интегрированные в своих душевных переживаниях и, поэтому, имеющие и другие, более выраженные психосоматические нарушения "среднего дома". Есть также "здоровые" люди с ситуативными "разовыми" (невротическими) нарушениями работы желудка и кишечника. Например, сильное желание "удержать" может породить запор, в то время как желание "выкинуть" порождает поносы.

Ряд авторов отмечают связь современного мира с проблематикой желудочно-кишечного тракта. Эти проблемы - проблемы уверенности в себе и взятие на себя ответственности, в мире, где существенно изменились институты семьи и церкви. Раньше ответственность за принятие решений брала на себя религия со своими ритуалами. Теперь больше ответственности на самом человеке, - это и определяет то, что "люди неспособны отвечать этим требованиям и прибегают в отягощающих обстоятельствах к регрессивным защитным механизмам" [2, с. 78]. Ведь еда - это самая первичная форма собственности, а пищеварение - самая простая форма управления этой собственностью. Таким образом, проблемы владения и защищенности "проецируются" на пищеварение.

Характерно, что при относительном медикаментозном излечении этих проблем (например, удаление язвы путем хирургического вмешательства), проблемы могут "перейти" в душевные - страхи, депрессии, алкоголизм и пр.

Что касается кожных заболеваний, то в среде специалистов-врачей чаще можно услышать о наследственной предрасположенности, чем о психогенных факторах возникновения кожных болезней. Даже то, что чаще принимается как "психосоматика" (например, нейродермиты), нередко отвергается, т.к. "обнаруживаются" непсихогенные предрасположенности этих расстройств [1, с. 286]. Тем не менее, давайте закроем на это глаза и обратим внимание только на психическую составляющую болезни кожи. Это, очевидно, проблемы касания, ласки, тепла, нежности и пр. Как правило, люди с проблемами нейродермита, псориаза и пр. расстройств воспитывались "холодными" или, наоборот, гиперопекающими матерями. В ряде случаев исследователи отмечают смену равнодушия и гиперопеки, потворствования и строгости. Или же это может быть разница в строгости одного родителя и равнодушия другого. Здесь телесный компонент играет важнейшую роль: ласки (дабы привлечь ребенка "на свою сторону") и/или страх касания (например, если мать боится принести ребенку увечья). Еще раз отметим, что нередко человек "передает" свою программу своему ребенку, хотя бы потому, что иного способа общения с ребенком он "не знает": "Я воспитываю так, как воспитывали меня". Так, это отражается и в наследственности.

Кожные заболевания часто сочетаются с другими психосоматическими расстройствами, например, псориаз с бронхиальной астмой. Это видно и из личной истории (этиологии), - проблема "дать-взять". Псориаз здесь "несет" внешний компонент касания и тепла, дыхание - внутренний компонент нежности и любви. Поэтому и, в случае псориаза больной менее склонен видеть психосоматическую связь (да и врач тоже), а в случае астмы эта связь явнее и научно более доказуема.

И все же, как показывает практика дерматологов, первое, что нужно сделать такому больному, - это его "успокоить" и дать чувство уверенности (а второе, - дать "что-нибудь" из лекарств).

Если говорить о болезнях опорно-двигательного аппарата (суставы, позвоночник, околосуставные ткани и мышцы и пр.), то можно с уверенностью отметить связь этих проблем с самоутверждением и жизненной позицией. Здесь психологическая гибкость сочетается с гибкостью позвоночника, жизненный тонус с мышечным тонусом, а устойчивость взглядов с прочностью коленных суставов. Сутулость есть проявление "груза проблем", а также скрытой агрессии (прогнутая "по-кошачьи" спина). Боли в шее отражают то, что "кто-то сидит на шее". Высоко поднятые плечи и широко открытые глаза - скрытый страх ("замороженный" испуг). Сексуальные блоки взаимосвязаны с напряжением в тазовой и урогенитальной диафрагмах, что может образовать боли в пояснице, а у женщин - излишнюю полноту в районе бедер, так называемые "энергетические галифе" (что также способствует проблемам в гинекологии).

Как было упомянуто, прочность коленных суставов и степень полноты ног определяется степенью "заземленности" человека (не "приземленности"). "Искусство заземления" было основой нормальной жизнедеятельности человека во многих культурных традициях. Связь с Землей означает прочность мировосприятия и "крепкие ноги", где "открытая" расслабленная тазовая диафрагма означает легкость и "отпущенность" (не "распущенность") по жизни. Тело через ноги получает энергию Земли и посылает ее в живот, а далее к сердцу и выше. И за всем этим процессом стоит нечто большее, чем просто метафора или фантазии архаичных обществ. За всем этим вопросом стоят энергетические переходы, где более тонкие психологические энергии преобразуются в биоэнергии (по Лоуэну), а те, в свою очередь, являются фундаментом психического развития.
 
kofДата: Воскресенье, 29.01.2012, 19:33 | Сообщение # 29
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Пути исцеления

Исходя из того, что уровень веры в психологическое исцеление проблем этого уровня значительно ниже, чем предыдущего, отсюда и меньше возможности психотерапии. Неясны, но очевидны с современной точки зрения и многие психосоматические связи, например, некоторых кожных заболеваний (угрей и пр.); указывается, что психические факторы при различных кожных заболеваниях могут взаимодействовать между собой. С другой стороны, указывается, что, например, псориаз имеет наследственную основу, и психический компонент имеет влияние на течение этого заболевания. Часто указывается на "элементы психотерапии", в основном, врачебная поддержка, при неопределенности врача в выборе уместной методики психического воздействия (например, необходимость гипноза или аутотренинга, или гештальттерапии, или функционального расслабления при болезни Крона/язвенном колите для каждого клиента всегда различна). Но и здесь везде указывается необходимость комбинации с фармакологическими или психофармакологическими средствами. Тем не менее, сделаем краткий обзор основных методов и методик психотерапии этого уровня в дополнении к предыдущему.

Прежде всего, и здесь стоит отметить роль понимания в терапии, являющееся центральным моментом исцеления, - отправной точкой психотерапевтического успеха. Беседы, опросы, анкетирование и тесты активно используются специалистами всех уровней. Чаще всего больным советуют "выработать такой образ жизни и такое отношение к здоровью, которые не заключали бы в себе никакого риска возобновления болезни". [2, с.225].

Использование психоаналитических методик уместно, особенно в случае проблем с питанием: ожирении, нервной анорексии и булимии, где вскрываются отношение с родственниками (особенно отношения дочери с матерью в случае нервной анорексии), зашита от депрессий (например, при ожирении), страх потерять контроль над проблемами (при булимии). Всяческие ограничения в питании оказываются малоэффективными, т. к. лишают удовольствия в жизни и, по сути, отягощают внутренние проблемы (при булимии). При анорексии, наоборот, принуждение к питанию усиливает проблему, рассматриваемую аналитиками как принуждение со стороны матери (или другой влиятельной женщины семьи), являющееся ключевым моментом проблемы. Здесь предлагают групповую, семейно-динамическую, поведенческаую терапию (варианты бихевиаризма), ведущие к отработке конфликтов и их пониманию. Указывается также о возможности "при участии больного в работе группы самопомощи, освободить энергию, ранее связанную с симптомом и использовать для собственных творческих возможностей" в случае булимии. [3, с.69-78]. А в случае анорексии Petzold (1979) разработал терапию семейной конфронтации, как, по его мнению, вырабатывается "готовность" семьи к помощи.

В некоторых случаях групповая психотерапия зарекомендовала себя намного сильнее, чем индивидуальные формы работы, поскольку, как указывается, возможно, в этих случая имеет место фиксация на отчуждении и чувстве покинутости, изоляции от общения; например, при лечении кожных заболеваний: нейродермит крапивница и пр.

В тех случая, когда имеет место фиксация на неподвижности, сдерживании телесных движений, запретах касания и проблемах "выстоять" (при ревматических заболеваниях) хорошо зарекомендовала себя концентрированная двигательная терапия (в сочетании с аутотренингом).

Если в некоторых вышеупомянутых случаях запреты и давление со стороны только отягощают проблему, то в других случаях запреты уместны, например, при сексуальных дисфункциях, - это "запрет сношения". Также отмечается и относительный запрет рефлексии (скорее указывается на нежелательность рефлексии), что ведет к определенному зацикливанию на проблеме и нежелательному самоистязанию.

При язвах желудка и двенадцатиперстной кишки Luban-Plozza предложил модель конфронтации с семьей для "оживления эмоциональных сил", что значительно сокращает время и силы терапии. Но, как указывалось выше, и здесь встречаются проблемы ригидности тела, связанные с "псевдонезависимостью" (Meyer, 1996), что делает малоэффективным длительные варианты анализа и бесед, а иногда и вредными в острых фазах заболевания. При лечении гастрита предлагается также акцент на конфликте в виде длительно проводимых форм психотерапии с параллельным использованием медикаментозных средств.

В других случаях, например, при сахарном диабете, или при раздражении толстой кишки методы психотерапии показаны "на всех уровнях психофизического взаимодействия, поскольку одно лишь медикаментозное лечение не в состоянии изменить положение больного и только способствует хронизации заболевания".

Литература

1. Абросимов В.Н. Гипервентиляционный синдром в клинике практического врача.
2. Бройтиган В., Кристиан П., Рад М.. Психосоматическая медицина.
3. Любан-Плоцца Б., Пельдингер В., Крегер Ф. Психосоматический больной на приеме у врача.
4. Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия.
5. Телесность человека: междисциплинарные исследования
6. Тхостов А.Ш. Психология телесности.
 
ГалиКаДата: Четверг, 16.02.2012, 14:31 | Сообщение # 30
ученик
Группа: посетитель
Сообщений: 767
Награды: 9
Репутация: 36
Статус: Offline
7 уроков, чтобы быть лучше

1. Будьте не реалистами.

«В чём смысл реализма? Эдисон не был реалистом…».

Всё великое, однажды было создано не реалистами. Если бы в мире были одни реалисты, мы до сих пор жили бы в тёмных пещерах, без транспорта, связи, без всех новшеств науки и техники. Так в чём же состоит урок? Не будьте реалистами в полной мере. Устанавливайте большие, дерзкие цели, которые, возможно, даже устрашают вас. Выйдите за свои пределы, вы способны на много большее, чем сами себе позволяете достигать.

2. Будьте целеустремлёнными.

«План «Б» только отвлекает вас от плана «А»».

Сосредоточьтесь на своей цели, и исключите всё остальное. Рассеивая свой фокус на несколько основных задачах одновременно, вы упускаете свои шансы на успех, в этом же заключается причина неудач большинства людей. Если ваша концентрация внимания устойчива, и если вы направляете свои усилия на вашу основную задачу и цель, вы добьётесь успеха. Целеустремлённость критична. Не стоит расплескаться по мелочам.

3. Старайтесь быть великим.

«Я стараюсь быть похожим на великих людей, которые когда-либо жили».

Люди, которые стремятся быть средними и посредственными, никогда не смогут достичь величия. Чтобы быть великим вы должны стремиться к величию. Вам необходимо стремится помочь огромному числу людей. Зачем вам быть простым, средним человеком, если вы способны достичь небывалого величия? Зачем вам жить как все люди и рассеивать своё время на пустяки, если вы можете взять себя в руки и взобраться на высочайшие вершины славы и успеха.

4. Смотрите внутрь своего разума.

«В своём разуме я всегда был Голливудской суперзвездой. Я просто об этом не знал».

Если вы не может видеть этого, вы не можете иметь это. Вы должны видеть в своём разуме то, чего вы желаете достичь, прежде чем это станет реальностью. Вы должны быть убеждены в своём успехе. Вы должны жить в своём новом доме, водить эту новую машину, и видеть удивительную супругу в своём воображении, прежде чем это станет реальностью. Исчерпывающую информацию о силе мысли вы сможете найти на нашем сайте.

5. Имейте веру.

«Если бы это было чем-то, чему я действительно был бы предан, я не думаю, что что-то остановило бы меня от вступления в должность Президента Соединённых Штатов».

Вы должны верить в свои способности, прежде чем что-то произойдёт. Вы не можете с успехом участвовать в президентских выборах, если вы считаете, что не заслуживаете того, чтобы быть президентом. И это касается любых достижений. Вы должны верить в свои способности и должны быть преданы своей цели, чтобы успех произошёл с вами. Вы должны стать первым членом своего фан-клуба.

6. Спросите, почему «нет»?

«Каждый из нас невежда, только в различных областях знаний».

Большинство людей переоценивает способности других людей, и недооценивает свои собственные способности. Не помещайте других людей на пьедестал почёта, в то время себя вы рассматриваете незначительным человеком. Вы должны спросить себя: «Почему не я, почему не сейчас?». Разве кто-нибудь может быть лучше, чем вы, разве кто-то может быть более достойным? Естественно, в различных областях нашей жизни мы все невежды, но есть области жизни, где мы можем быть гениями, области безграничного творчества.

7. Жми вперёд.

«На протяжении жизни люди будут сводить вас с ума, относиться к вам с неуважением и обходиться с вами плохо. Позвольте Богу решить вопрос о том, что делают они, потому что ненависть в вашем сердце будет съедать вас изнутри».

Всегда будьте готовы простить и двигаться дальше, поймите, что люди, которые критикуют вас, больше всего нуждаются в любви. Жмите вперёд, когда вы столкнулись с негативом со стороны людей, не позволяйте мыслям ненависти проникнуть в ваш разум и поглотить ваше сердце!

Уилл Смит
 
kofДата: Суббота, 21.07.2012, 02:37 | Сообщение # 31
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
ЭКСТРАВЕРТ ИЛИ ИНТРОВЕРТ

Экстраверт

Экстраверты- это люди, обращенные к объекту, к внешней действительности. Это открытые люди, которые характеризуются интересом к внешнему объекту, готовностью воспринимать все, что происходит вовне, оказывать непосредственное влияние или оказываться под влиянием внешних событий. Экстраверты постоянно находятся в гуще событий, в месте событий, они хотят быть участниками этих событий и находят непосредственное удовольствие и удовлетворение в этом. Эти люди любят шумные компании, вечеринки, заводят много друзей и знакомых, часто без разбора, лишь затем, чтобы иметь ощущение нужности, важности в том окружении, в котором они могут себя показать. У экстравертов нет секретов, потому что они не могут их долго сохранять, так как вынуждены в силу своего характера делиться с другими. Как пишет К. Г. Юнг, они живут в других и через других, любые размышления о себе приводят их в содрогание. Часто их положительные стороны могут превращаться в отрицательные. Так, например, умение быстро ориентироваться в новой ситуации, быстрая пластичность и приспособляемость могут вылиться в неразборчивость связей, чрезмерную общительность, болтливость и назойливость. Чрезмерная активность и напористость экстравертов ведет иногда к тому, что они вмешиваются в чужие дела. Если они увлекаются показом себя, то переходят в позерство и самовыпячивание и т. д. Как известно, слабые стороны - это всегда продолжение сильных сторон, но чрезмерно выраженное.

Интроверт

Интроверт, наоборот, - человек, обращенный вовнутрь, он весь в себе, внешнее его интересует мало, он больше заботится о своем внутреннем мире. Обычно интровертов распознать труднее, их как бы нет иногда, настолько сильно они растворяются в толпе и компании. Это внешне спокойные люди, без эмоций, держащиеся в тени, неразговорчивые. Они не любят компании и редко первыми заводят знакомство. Стараются держаться в отдалении от внешних событий, не вступая с ни с кем в контакт, и проявляют как бы негативное отношение к ним. Часто они выглядят неловкими и неуклюжими в разговоре, нарочито сдержанными, застенчивыми, потому, по обыкновению, в компании производят впечатление как бы отстраненности и пренебрежительности по отношению к людям, которые расположены к ним всей душой. Из-за этого интроверты сами испытывают неловкость и настраивают окружающих на недружелюбный тон. Если для экстравертов мир - это они сами, то для интровертов - это что-то извне, к чему они относятся с некоторым недоверием, подозрением, что этот мир "обманет, проведет, заберет у них сокровенное". Поэтому от внешнего мира интроверт отгораживается оборонительной системой. Эта система позволяет мирно сосуществовать с внешним миром и позитивно строить свои взаимоотношения, но в любом случае этот мир остается как бы не своим, непринятым и непонятным. По К.Г. Юнгу, эта оборонительная система состоит из "...скрупулезности, педантичности, умеренности и бережливости, предусмотрительности, правильности и честности, болезненной совестливости, вежливости и открытого недоверия".

Интроверт, который все самое сокровенное, все свои " самые лучшие качества оставляет для себя, в своих раздумьях и размышлениях находит наибольшую радость и смысл своего существования. Его внутренний мир - это и есть весь мир, который бурлит и в котором он находит безопасность, спокойствие и уединение. В нем он чувствует себя "в своей тарелке" и готов проявить все, на что он способен. Здесь он проделывает огромную работу по собственной инициативе, по собственным законам и добивается прекрасных результатов.. Это его сад, за которым он бережно ухаживает, лелеет и бережно растит, в котором он находит утешение, радость и победу. Внешнее - общественное мнение, какие-либо корпоративные законы, мнение знакомых - никогда ни в чем его не убедит, если его внутренние убеждения не найдут подтверждения в нем самом; только он сам решает, что правильно, а что нет. Можно сказать, что, чем сильнее общественное мнение, тем сильнее интроверт закрывается в своей скорлупе. Полную свою безопасность он находит только в кругу очень ограниченного количества людей, которых у него бывает очень и очень мало, так как в выборе своих друзей и знакомых интроверт весьма разборчив. В случае чрезмерного развития тех или иных черт бывает нетрудно понять, почему таких людей обвиняют, как пишет К.Г. Юнг, в "...холодности, гордыне, упрямстве, эгоизме, самодовольстве, тщеславии, капризности". Но они великолепно находят свое место в обществе там, где нужны характеристики, более сильно выраженные, чем у экстравертов. Например, они обычно более последовательны, более аккуратны и педантичны, более добросовестны, более бережливы, терпеливы и более спокойны и осмотрительны, чем экстраверты.
Часто качества интроверта и экстраверта смешиваются, от этого трудно сразу понять кто перед тобой, так как редко попадаюся чистые виды, но все равно в человеке что-то перевешивает. Присмотритесь внимательно и вы увидите тенденцию, философию жизни
 
kofДата: Четверг, 09.08.2012, 03:06 | Сообщение # 32
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Как определить характер человека по его вкусовым предпочтениям?

Каждый из нас имеет свои вкусовые предпочтения, не сильно задумываясь о том, каким образом они сформировались. Нам просто нравится, скажем, прожаренный стейк, апельсиновый фрэш или клубничное мороженое. Однако давайте попробуем разобраться, по какому принципу люди выбирают продукты и блюда, и как этот выбор зависит от особенностей характера человека.

Конечно же, продуктами одного вида человек обычно не питается, предпочитая вносить разнообразие в свой рацион. И тем не менее просто закройте глаза и представьте себе то, что вы хотели бы съесть прямо сейчас… Представили? А теперь открывайте глаза и читайте!

Мясо

«Мясные братья и сестры» являются весьма активными людьми, склонными к необдуманным поступкам. Чаще всего в их жизни и карьере в равных пропорциях присутствуют как стремительные взлеты, так и не менее стремительные падения. Импульсивные действия могут приводить к серьезным проблемам в личной и семейной жизни, поэтому любителям мясных блюд следует лучше себя контролировать и стать более уравновешенными.

Рыба и морепродукты

Спокойные, даже слегка меланхоличные люди. Они любят компромиссы во всем, справедливо полагая, что худой мир все-таки лучше доброй ссоры. Искусные дипломаты, которые могут сказать «да» и «нет» миллионами завуалированных способов, при этом их слова каждый поймет по-своему. Любители морепродуктов часто являются хорошими аналитиками, четко прослеживая взаимосвязь вещей и событий.

Фрукты

Творческие личности – чуткие, заботливые и внимательные к чужим проблемам. Необязательно они сделают головокружительную карьеру, однако их креативные способности не останутся незамеченными. Любители фруктов зачастую могут ограничивать себя в приятных излишествах, не находя в этом ничего зазорного. Однако в некоторых жизненных ситуациях у таких людей может проявляться определенная беспечность.

Овощи

«Овощные люди» чаще всего бывают вегетарианцами, хотя это и не правило. Любители овощей обладают хорошими лидерскими качествами и целеустремленностью в достижении поставленных целей. Они практичны, во всем ищут рациональное зерно и – что немаловажно – находят его! Окружающие могут считать любителей овощей эгоистами, хотя на самом деле это не так.

Соленья, маринады, соусы, кетчупы и просто «погорячее»

Здесь сложно выявить конкретные черты характера, ведь любители остренького далеко не всегда являются «жгучими мачо» и «укротительницами сердец». Напротив, это люди, изо дня в день вращающие колесо «дом-работа-дом», разнообразить пребывание в котором они и стараются с помощью солений, маринадов, соусов, кетчупов и специй. Попробуйте хотя бы на день вырваться из замкнутого круга, и вы почувствуете себя намного лучше.

Сладкое

Часто сладкими блюдами люди «заедают» изрядно поднакопившиеся и нерешенные жизненные проблемы. Если же рассматривать в целом, то любители сладкого – это личности с весьма тонкой душевной организацией. Они могут копаться в себе часами, постоянно открывая новые грани характера. Попробуйте взглянуть на жизнь по-новому, без мыслей о бренности всего сущего – и вы сразу почувствуете себя лучше.

Молоко, творог, сыры, йогурты и другие молочные продукты

Открытые, душевные и приятные в общении люди. Они всегда рады гостям и знают, как организовать любое застолье. Покладистый характер дает возможность уживаться практически с любыми людьми, однако временами у любителей молочных продуктов проявляются черты максимализма.

Фастфуд

Различные гамбургеры, чизбургеры, хот-доги, пиццу, картошку фри и чипсы с сухариками предпочитают люди, которые пока еще «не вышли» из детства. Стремление съесть что-то неполезное и оттого запретное идет от бунтарства, когда хочется все делать назло традиционным устоям общества.

В принципе, ничего страшного в этом нет, если бы не одно «но»: поедая фастфуд, вы наносите ущерб своему организму. Возможно, стоит подумать об этом?

Автор: Татьяна Жилина
 
kofДата: Среда, 12.09.2012, 17:02 | Сообщение # 33
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Профессор взял в руки стакан с водой, вытянул его вперёд и спросил своих учеников:
- Как вы думаете, сколько весит этот стакан?
В аудитории оживлённо зашептались.
- Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! – стали раздаваться ответы.
- Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут?
- Ничего!
- Действительно, ничего страшного не случится, – ответил профессор. – А что будет если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два?
- Ваша рука начнёт болеть.
- А если целый день?
- Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство. Возможно, даже придётся ехать в больницу, – сказал один из студентов.
- Как по вашему, вес стакана изменится от того, что я его целый день буду держать?
- Нет! – растерянно ответили студенты.
- А что нужно делать, чтобы всё это исправить?
- Просто поставьте стакан на стол! – весело сказал один студент.
- Точно! – радостно ответил профессор. – Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. Если будешь думать целый день, она тебя парализует. Можно думать о проблеме, но как правило, это ни к чему не приводит. Её “вес” не уменьшится.
Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши ёё, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.
 
kofДата: Вторник, 13.11.2012, 21:17 | Сообщение # 34
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Бегство в болезни.

Когда человеку становится страшно за себя, когда он не может принять то, что есть, избегает и сопротивляется принятию проблемы, он может начать искать выход в ипохондрии, т.е. совершает побег в болезни, или возникают психосоматические заболевания. Причин тому может быть много, но механизм чаще одинаков: человек не может увернуться от случившегося в своей жизни факта, и не знает, как на него реагировать, и, вместо того, чтобы его принять, убегает в болезнь. Он переключает психическую проблему на физическое тело, ему легче болеть телом, чем открыто встретиться с проблемой, т.е. ему легче от нее отвернуться, чем смотреть на то, что есть.
Тело следует за умом. Сознание научилось так защищать человека, что как только возникает психическая проблема, которая кажется ему абсолютно неразрешимой, он переключает внимание на тело. Тогда человек умирает от страха, хотя мог бы оглянуться и посмотреть, сколько за это время в прошлом случалось проблем, и каких только ни случалось, но он все пережил и благополучно дожил до этого момента. И, вместо приятия факта, вместо понимания своей жизни, неврастеничный ум переключает человека на тело.
Происходит отток внимания, и человек начинает заниматься своим телом. Становится главным тело, а не та проблема, из-за которой оно заболело. Все, сознание отвлеклось, но что оно сделало? Вместо того, чтобы обратить все внимание на неумелость и несостоятельность, человек их подавляет. Если он будет проживать ситуацию так, как умеет, не переключая внимание и осознавая все, что с ним происходит, то обязательно научится, ему все дано, чтобы научиться. Однако избегание, сопротивление, неприятие гасит осознанность действий человека.


Как связаны психика и заболевания тела?
С медицинской точки зрения, связующим звеном между психологической и соматической сферой является аффект, выражающийся, главным образом, в форме тоски и постоянной тревоги, нейро-вегетативно-эндокринной моторной реакции и характерном ощущении страха. Полное развитие чувства страха предотвращено защитными физиологическими мерами, но обычно они лишь уменьшают, а не устраняют полностью эти физиологические явления. В результате удерживается значительный аффект, который оказывает патогенное действие. Этот процесс можно рассматривать как торможение, то есть когда психомоторные и словесные выражения тревоги или враждебных чувств блокируются таким образом, что стимулы, поступающие из ЦНС, отводятся к соматическим структурам через вегетативную нервную систему и, таким образом, приводят к патологическим изменениям в различных системах органов.
При наличии серьезного тревожащего переживания, которое не блокируется психологической защитой, а, соматизируясь, поражает соответствующую ему соматическую систему, функциональный этап поражения перерастает в деструктивно-морфологические изменения в соматической системе, происходит генерализация психосоматического заболевания. Таким образом, психический фактор выступает как повреждающий.
К психосоматическим заболеваниям относят те нарушения здоровья, история возникновения которых - истинная соматизация переживаний, то есть соматизация без психологической защиты, когда, защищая психику, повреждается тело. А истерическая конверсия - это лишь соматическая демонстрация переживания, своеобразная "хитрость" тела. В этом случае есть невроз как психогенное заболевание, но нет болезни как разрушения органа.
В этом случае человек будет жить на минимуме, дополнительно приобретя болезнь тела, но вряд ли это можно назвать жизнью, у него будет вечный страх перед проблемами, постоянное избегание, сопротивление. Ипохондрия и психосоматическое заболевание есть перенос внимания с психологических проблем на телесные, ведёт к угасанию интереса к жизни. Потому что, если у человека есть телесные проблемы - он в самозабвении, он бегает по врачам, пьем лекарства, знает, как заниматься телом, но ничего не знает о том, как заниматься умом. Это истинное образование, но нам его никто не давал и поэтому человеку легче заниматься тем, что ему известно - телом.
Вообще, трудно поверить, что мы сами запускаем механизм болезни. И когда механизм запущен, не имеет значения, заболели ли мы на самом деле или это ипохондрия - тело начинает болеть абсолютно натурально, как если бы оно болело при патологии. Но если снять психологическую проблему, из-за которой мы начали болеть, отменяется и болезнь.
Различие заключается лишь в том, что если встретиться человек, который знаком с работой собственного ума, он сможет увидеть, что мы переключились с психической проблемы на тело, и, если он покажет нам, как это случилось, болезнь тут же проходит. Вот чем отличается психосоматическое заболевание от обычной болезни. Поэтому, надо сначала разбираться с психикой человека, а затем уже с телом. 70% наших болезней вызываются психогенными факторами, ипохондрией, и только 30% - это патология.


источник тут на сайте вы сможете прочитать медицинские, психологические статьи о взаимосвязи психики и телесных заболеваний
 
kofДата: Понедельник, 10.12.2012, 14:51 | Сообщение # 35
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
У человека, как известно, преобладает развитие какой-либо из 2-х сигнальных систем. Первая (по И.П.Павлову) – образная система, посредством которой определяется восприятие непосредственных раздражителей (цвет, рисунок). Вторая – восприятие опосредованных раздражителей (слова, цифры). В.Л.Скитневский утверждает, что преимущественное развитие одной из сигнальных систем не влияет на процесс усвоения.
 
kofДата: Суббота, 23.02.2013, 18:28 | Сообщение # 36
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Ноги и характер

Оказывается, длина ног зависит от наследственно-географических показателей. У уроженцев пустыни, саванны и холодных географических поясов ноги длиннее в отличие от жителей теплых и влажных краев, что рядом с экватором.

Ноги негритянки, которая одного роста с белокожей женщиной, будут сантиметра на три длиннее. Кроме этого, у негритянок более длинные бедра, которые в верхней части слегка сужаются. Колено почти незаметно, а икры длинные и хорошо очерчены, отлично гармонируют со стройной лодыжкой.

Северные европейские народы также имеют стройные ноги, но они все-таки не так изящны. Население Средиземноморья таких длинных ног не имеет, мышцы на них более рельефны, а ступня небольшая. Восточные люди и азиаты также имеют более короткие ноги.

По утверждению ученых, форма ног определяет характер их обладательницы. Женщины, у которых ноги короткие, стоят на земле уверенно и твердо, хотя и страдают от перемен в настроении. Будучи реалистками, они решают жизненные проблемы легко и быстро, не впадая в отчаяние и не предпринимая никаких опрометчивых поступков. В зависимости от своих личных интересов они без труда могут поменять свои взгляды, пойти на самые неожиданные компромиссы. Обладательницы длинных ног- натуры чувствительные и романтические, они любят помечтать, им бывает порой нелегко справиться даже с незначительными проблемами в своей жизни. Они нелегко поступаются принципами, постоянны в своих убеждениях.

Очень важно также, как женщина "носит" свои ноги. Счастливая в любви женщина имеет легкую и красивую походку. Она ступает, высоко подняв голову и смело смотря в лица окружающим. Носками внутрь ходят женщины робкие, закомплексованные, неуверенные в себе. Они с трудом устанавливают контакты с окружающими и часто одиноки.

Известно ли Вам, что по положению Ваших ног, независимо от того, сидите Вы или стоите, можно судить о некоторых чертах Вашего характера, о темпераменте и личности?

1.Обычно Вы стоите ровно, ноги вместе. Вы уравновешенны, практичны, терпимы. Все признают, что Вы хороший друг, многие полагаются на Вас. Но некоторая холодность во внешнем облике порой мешает Вам наладить контакт с окружающими.

2.Обычно Вы стоите больше опираясь на одну ногу, другую несколько выставляете вперед. Вы любите быть в центре внимания. У Вас активный темперамент, Вы знаете, чего хотите и добиваетесь этого, проявляя гибкость и необходимую трезвость во взглядах. Уверенность в себе дает Вам силы добиваться власти.

3.Обычно Вы стоите, широко расставив ноги. Вам трудно отказаться от осуществления какого-либо намерения или идеи. Будьте осторожны, ибо твердость характера может обратиться Вам во вред, если Вы не сумеете проявить гибкость в общении с окружающими.

4.Обычно Вы стоите со скрещенными ногами. Вы честолюбивы и часто нетерпеливы в осуществлении своих замыслов. Азартный, довольно возбудимый темперамент побуждает Вас к предприимчивости. Ваши способы общения, энергичность и динамизм- вот Ваши козыри, но надо время от времени обуздывать свой темперамент, не давая им слишком большой воли.

5.Обычно Вы сидите "нога на ногу", зацепив одну ногу за другую. Подобное положение ног встречается у людей очень сдержанных, недостаточно уверенных в себе и даже нерешительных. Окружающие считают Вас чересчур сложной натурой. Благодаря своей привлекательности и такту Вам удастся добиться, чтобы Вас правильно оценили и полюбили.

6.Обычно Вы сидите просто "нога на ногу". Независимо от того, какую ногу Вы кладете сверху, Вы уверены в себе. Вы- человек, умеющий жить и использующий это умение.

7.Обычно Вы сидите ровно, соединив ноги вместе, немного выдвинув их вперед и опираясь на всю ступню. Вы искренни, честны, а потому Ваша прямолинейность не раздражает окружающих. Для Вас характерны такие качества, как точность, методичность, педантизм, врожденное стремление к порядку, граничащее порой с манией. Внешне Вы выглядите несколько холодновато, но это обманчивое впечатление. У Вас золотое сердце.

8.Обычно Вы сидите, соединив ноги вместе, подняв носки и опираясь на каблуки. Вы сдержанны и замкнуты, занимаете выжидательную позицию и чаще всего находитесь в обороне. Вы не способны вынести даже малейшего упрека, настолько у Вас сверх чувствительная натура. Из опасения вызвать у Вас неадекватную реакцию, окружающие избегают обсуждать с Вами щекотливые темы, что порождает у Вас чувство изолированности.

9.Обычно Вы сидите, соединив носки и расставив пятки. Вы очень нерешительны, чрезмерно щепетильны, что огорчает Вас, но Вы ничего не можете с собой поделать. Вы часто проводите время в уединении, общаетесь в основном только с близкими Вам людьми. Однако Вы достаточно хорошо разбираетесь в себе и в людях, умеете произвести очень точный анализ характера человека. Иногда Вы переоцениваете свои способности.

10.Обычно Вы сидите, немного вытянув ноги вперед и скрестив их. У Вас властная, ревнивая натура. Вы любите всегда и во всем быть первой, доминировать над окружающими, с Вами нелегко общаться. Что касается перемен, особенно в личной жизни, то здесь Вы проявляете нерешительность.


взято тут ***
 
kofДата: Вторник, 09.04.2013, 02:35 | Сообщение # 37
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Психосоматика и тело. интересные мысли, которые помогут понять наши проблемы. http://metdioz.ru/publ/17-1-0-146

Дебби Шапиро
РАЗУМ ЛЕЧИТ ТЕЛО


Когда наше самостоятельное существование и, в частности, наше эгоцентристское существование ока­зывается под угрозой, мы страшимся своей недолго­вечности. Мы боимся будущего, потому что знаем, что там нас ожидают по-прежнему недомогание, боль и в определенный момент — смерть. Вместо того, чтобы достойно встретить и принять эту объектив­ную ситуацию, мы цепляемся за прошлое, ведь оно, не смотря на всю болезненность и травмы, уже прой­дено и без значительных потерь, а значит, оно было безопасным. Цепляясь за него и сохраняя его внутри себя, мы избегаем жизни в настоящем, ведь настоя­щее означает, что существует и будущее, а нам хоте­лось бы не думать о нем, потому что оно угрожает жизни. Таким образом, наше прошлое становится внутри нас мертвым и гнилым. Например, от чувства вины, приобретенного двадцать лет назад, следовало давным-давно избавиться, но если этого не произошло, это чувство, в конце концов, проявится на телесном уровне. Если мы теперь отпустим свою вину, с чем же мы останемся? Мы останемся с пустотой, с буду­щим, с неизвестностью. Сохранение вины придает смысл нашей жизни, дает основания быть нам жалки­ми или важными, какие мы есть. Без этого мы осо­знаем собственную пустоту. Мы должны пережить страх потери самого себя, чтобы не остаться без ничего, чтобы открыть себя заново и обрести свободу.
Невозможно бояться и любить одновременно. Поэтому, если мы переживаем страхи одиночества, утраты или пусто­ты, то единственный способ их преодоления — на­чать любить, в первую очередь, самих себя. Когда мы на самом деле любим себя, тогда мы можем свободно любить и других, а они — свободно любить нас, и мы не нуждаемся в недомоганиях или в чем-нибудь по­добном, чтобы получить эту любовь.
 
kofДата: Среда, 10.04.2013, 03:55 | Сообщение # 38
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Будущее вырас­тает из сегодняшних мыслей и установок, и в нашей власти изменить эти мысли в любой момент, даже если они укоренились в нас. Состояние здоровья в значи­тельной степени определяется нашим пониманием жизни, подходом к ней и отношением к себе и другим.

Наше расстояние до Небес пропорционально степени нашей любви к себе.
Эмануэль Сведенборг

Боль и страдание — это не одно и то же. Боль и наслаждение неотделимы от жизни, но то, как они воздействуют на нас, зависит от нашей реакции. Стра­дание — это реакция на боль, но не боль сама по себе. Реакция — это реакция, то есть повторное действие, стереотип поведения. Отвечать — значит, подходить к делу творчески, действовать с умом, со­здавать новые возможности. Когда мы болеем, у нас появляет­ся больше времени, чтобы наладить связи внутри себя и увидеть, что же происходит, что нужно сде­лать, чтобы стать здоровыми.
 
kofДата: Среда, 29.01.2014, 17:41 | Сообщение # 39
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Нужно научиться любить всё, что происходит. Вот что я называю зрелостью. Нужно любить то, что уже есть. Незрелость всегда живёт в «вот если бы» или «хорошо было бы», но никогда не в «есть», а «есть» — реальность. Всё, что «было бы хорошо», вам только снится. Какой бы ни была реальность - она хороша. Любите её, радуйтесь ей и расслабьтесь в ней. Если что-то уходит, проститесь. Всё меняется… жизнь течёт и меняется. Никто не остаётся прежним; иногда открываются широкие просторы, иногда двигаться некуда. То и другое хорошо. То и другое — дары существования. Нужно научиться такой благодарности, которая благодарит за всё, что бы ни случилось.-Osho
 
kofДата: Воскресенье, 15.06.2014, 20:11 | Сообщение # 40
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Личность обретает смысл существования, если ей удается достичь гармонии собственных идеалов и окружающего мира. Когда ваши помыслы и дела в согласии, тогда наступает мир и покой в душе, и внутренний конфликт уходит.
 
kofДата: Вторник, 07.10.2014, 05:19 | Сообщение # 41
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Что же делать, когда скучно дома?

большинство людей посещает скука, когда проходит новизна ощущений и теряется мотивация для занятий привычными делами. И тогда возникает вопрос, что делать, когда скучно.

Депрессия и ухудшение настроения наступают, если мозг перестает получать новые ощущения. Придумать, что делать, когда скучно, совсем несложно, при желании можно найти интересное и полезное занятие, не выходя из дома.
Что делать, когда скучно: правила полезного досуга
На самом деле дома можно придумать массу полезных занятий, количество которых может быть ограничено только вашей фантазией.

Чтение книг, просмотр фильмов или прослушивание музыки. У всех есть список произведений, с которыми хочется ознакомиться, но всегда не хватает времени. Такое времяпровождение очень полезно: организм расслабляется, а мозг получает новые впечатления.
Перебрать гардероб или просто убраться в шкафах. Во время подобной уборки часто находятся интересные вещи, про которые вы и думать забыли.
Позвонить друзьям и знакомым, с которыми вы давно не общались. Можно даже пригласить их в гости. Это оптимальный вариант для людей, которые редко выходят из дома и мало общаются с людьми.
Заняться любым видом творчества – рисованием, музыкой, изготовлением украшений или других поделок. Можно научиться шить или вязать, варить домашнее мыло, делать натуральную косметику, готовить экзотические блюда и многому другому. В интернете большое количество полезных форумов и сайтов с мастер-классами по любому прикладному виду деятельности. Когда вы по-настоящему увлечетесь, вопрос, что делать, если скучно, отпадет сам по себе.
Займитесь собой. Сделайте маску, полежите в ванной, придумайте оригинальный маникюр – изменение внешности в лучшую сторону наверняка поднимет настроение.
Рассортируйте фотографии в альбоме или на компьютере. Одновременно с наведением порядка пересматривая фотоснимки, вы вспомните многие приятные моменты и получите положительные эмоции.
Посвятите свободное время спорту. Для домашних занятий подойдет любой комплекс упражнений, который не требует наличия специальных спортивных снарядов – это может быть аэробика, йога, силовые упражнения с собственным весом и многое другое. Подходящую тренировку легко найти в интернете.
Если вы давно не высыпались, просто хорошо поспите. Полноценный сон улучшит самочувствие и вернет работоспособность.

Что делать, когда скучно: правила полезного досуга

Для того чтобы свободное время действительно прошло с пользой и организм полноценно отдохнул и набрался сил, необходимо соблюдать несколько простых правил.

Заниматься в свободное время нужно только тем, что интересно и действительно приятно. Подумайте о том, что давно хотели сделать – посмотреть фильм, полежать в ванной или выйти на пробежку? Пусть время досуга будет только вашим временем, не тратьте его на неприятные дела.
Не думайте о работе или других обязанностях. Тем более не нужно мучиться угрызениями совести за то, что вы отдыхаете, иначе полноценного отдыха не получится. Помните – отдохнувший человек выполняет рабочие обязанности продуктивнее, поэтому забудьте о делах.
Свободное время лучше провести с пользой для души и тела. Бесцельно потраченное время не воспринимается как отдых. Наилучший вариант – придумать постоянное хобби, которое приносило бы удовольствие и помогало узнать что-то новое.
 
kofДата: Среда, 22.07.2015, 02:45 | Сообщение # 42
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Откуда берется характер?

Характер складывается (или куется, осознанно строится) в процессе жизни личности из четырех источников: генетика, воспитание, влияние окружения - и собственный выбор человека. Что касается генетики и всего, что называют врожденным, то характер действительно может иметь генетическую основу и передаваться по наследству. Однако важно помнить: гены определяют только склонность человека к чему-то, а не предопределенность его поведения. Характер - не только врожденное, но и приоберетенное. Важнейшим в формировании характера является воспитание, причем приобретать черты характера человек начинает уже ребенком - но сначала неосознанно. Дети формируют себе характер, подбирая с младенчества средства влияния на родителей. Родители формируют характер детям, подкрепляя определенные способы поведения. Как правило - неосознанно подкрепляя. В более старшем возрасте приобретение и обновление черт характера - может происходить и осознанно и нет. Полезно считать, что характер - это в первую очередь наши привычки, и тогда взрослый человек сам может и должен отвечать за свой характер.

Есть хорошая фраза: "После тридцати лет каждый человек отвечает за свое лицо". Верно, еще в большей степени каждый взрослый человек отвечает за свой характер. То, что характер изменить нельзя - это миф. Характер не является жесткой системой, он определяет только склонность поступать так или иначе. Свой характер можно корректировать, свой характер можно менять, своим характером можно управлять. а когда-то - и просто выбирать свой характер под требования той или иной ситуации.

Подчеркнем: у сильного и развитого человека, у человека-личности, его характер - это его выбор.


тут
 
kofДата: Вторник, 03.01.2017, 04:18 | Сообщение # 43
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Левая и правая сторона тела

Хронические проблемы, болезнь или ранение какого-то места говорят о давней теме, запущенной и давно просроченной. Ранение также может указывать на самонаказание или острое предупреждение.

Части Тела.
Перёд - то что очевидно, явно, вполне осознаваемо в нашей жизни. Это то, что происходит в настоящем или предстоит в будущем.

Зад – малопонятные проблемы, часто связанные с прошлым. Или то на что мы не хотим смотреть, считаем несущественным, второстепенным.

Правая сторона - мужская половина тела, знаки по этой стороне говорят нам что наши проблемы связаны с мужчинами ( муж, отец, любовник, сын, мужчины в целом). Правая сторона связана с силой, решимостью, настойчивостью, инициативой, волей, активностью. Знаки по этой части тела могут говорить как о переизбытке этих мужских качеств, так и об их недостатке.
Она отвечает за способность давать, властвовать и самоутверждаться. Это авторитарная и интеллектуальная часть нашего существа, имеющая отношение к внешнему миру: работе, бизнесу, конкуренции, социальному положению, политике и власти.

Проблемы с правой стороной у мужчин могут означать конфликт, связанный с выражением мужских качеств, ответственностью за семью, трудностями конкуренции на работе, недостатком самоуважения или неопределенностью с сексуальной ориентацией.

У женщин правая сторона отражает конфликт между материнством и карьерой, сложности с проявлением уверенности и напористости в должности, которую обычно занимают мужчины.

Левая сторона – женская половина человеческого существа, сигналит об отношениях с женщинами (мать, сестра, подруга, жена, возлюбленная, женщины в целом). Левая сторона это умение слышать другого, сотрудничать, находя компромисс. Это принятие руководства со стороны других, исполнительность. Левая сторона это чувства, восприимчивость, интуитивность, внутреннее глубинное знание.

Она означает способность просить помощь, принимать, подчиняться, кормить и заботиться о других, проявлять творческие, художественные способности, слушать и доверять собственной мудрости. Эта сторона связана с домом и внутренним миром рефлексии и интуиции.

У мужчин проблемы с левой стороной отражают сложности с проявлением заботы и чуткости, умением плакать и показывать собственные чувства, обращаться к собственным творческим возможностям, интуиции и внутренней мудрости.

У женщин левая сторона отражает проблемы с выражением ранимости, женственности, проявлением заботы и материнских чувств, конфликт между чуткостью и ответственностью.

Важный ключ к пониманию причин происходящего дает учет того, какая именно сторона тела - правая или левая - чаще всего страдает от травм и болезней. Обратите внимание на следующие вопросы.

Выясните, какая сторона тела доминирует.

Не страдает ли одна сторона чаще, чем другая? Быть может, какая-то сторона сильнее или лучше развита?

Вспомните былые травмы и заболевания.

Не поражали ли они чаще какую-либо из сторон?

Поразмышляйте над вопросами пола.

Какая часть вашей личности развита сильнее - мужская или женская?

Задумайтесь о равновесии.

подробнее тут
http://www.level13.ru/index.p....emid=22
 
kofДата: Среда, 08.02.2017, 15:40 | Сообщение # 44
мистик
Группа: Администраторы
Сообщений: 5796
Награды: 49
Репутация: 72
Статус: Offline
Проявления вегето-сосудистой дистонии связаны с нарушением контролирующих функций вегетативной нервной системы в одной или сразу в нескольких системах организма:
в сердечно-сосудистой системе: колебания артериального давления от гипер- до гипотонии, нарушение частоты сердечных сокращений (чаще всего, его учащение – тахикардия), боли в левой половине грудной клетки (кардиалгии);
в дыхательной системе: ощущение нехватки воздуха, одышка, удушье, затрудненный вдох, учащенное дыхание и форсированное дыхание (гипервентиляционный синдром);
в мочеполовой системе – нарушение сексуальных функций, бесплодие неясного генеза; у женщин: нарушение менструального цикла, ранний климакс;
в пищеварительной системе: тошнота, рвота, метеоризм, изжога, отрыжка, запоры, поносы, боли в животе;
в вестибулярной системе: несистемное головокружение, предобморочные состояния.

А вот это упражнение, если его делать регулярно, позволит вам уменьшить проявление вегето-сосудистой дистонии:

Почувствуйте и сравните в ощущениях правые и левые стороны тела на одном уровне, например, правую и левую стороны головы.

Определите, чем отличаются ощущения правой и левой стороны. Как правило, они отличаются друг от друга – одна будет легче (светлее, больше, теплее и т.д.), а вторая наоборот – тяжелее (темнее, меньше, холоднее). По каким именно качествам будут ощущаться различия, зависит от ваших приоритетных каналов восприятия. Если приоритет за визуальным восприятием, то разница будет в категориях светлее-темнее или больше-меньше. Если приоритет за тактильным восприятием - легче-тяжелее или теплее-холоднее.

На ту зону, которая менее комфортна в ощущениях, направьте свое внимание - просто наблюдайте ее, можно накрыть ее расслабленной ладонью, и вы почувствуете, что она становится более комфортной, сравнивается в ощущениях с парной ей зоной. Если вы чувствуете, что она неоднородна, направьте внимание на эти неоднородности и "разглядите" их - форму, цвет и т.д.

Таким же образом сравните и понаблюдайте правые и левые стороны:

грудной клетки (зона легких)
поддиафрагмальной области (на ширину ладони вверх от нижнего края ребер справа и слева)
таза
правую и левую руку
правую и левую ногу.

и сравните свое состояние до и после этого.

Такое внимание к собственному телу запускает механизмы самовосстановления. В таком состоянии мысли не мешают процессам саморегуляции (останавливается внутренний диалог) - ведь вы просто чувствуете, наблюдаете за тем, что происходит, а тело само стремится к наиболее комфортному для него состоянию, которое и является состоянием биологического центрирования. Вы заметите, что во всем теле появляется чувство легкости, приятного тепла, улучшается осанка и настроение.

Это упражнение можно выполнять при каждом удобном случае – в транспорте (если, конечно, вы не за рулем), если есть несколько свободных минут и т. д. Оно хорошо снимает стресс в течение дня, а вечером помогает отключиться от проблем и забот и быстро заснуть и улучшает качество сна.

Для того, чтобы наработать навык ощущения собственного тела достаточно несколько раз повторить упражнение. Сначала его лучше выполнять лежа и с закрытыми глазами

подробности про психику и тело тут http://svet-mil.ru/index.php/kak-my-pridumyvaem-svoi-bolezni
 
Форум » Посиделки » психологическая помощь » Aзбука психологии
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024