Статистика






   ФОРУМ О ТАРО




                             Лаборатория таро
                                                            таро, астрология,  гадание на картах, обучение, консультации

Главная | Мой профиль | Выход

| Регистрация | Вход
статьи, заметки, эссе


Главная » Статьи » статьи по эзотерике

3-Конспект лекций : Мария-Луиза фон Франц Прорицание и синхрония. Психология значимого случая

Лекция 3

Хотелось бы обратить ваше внимание на книгу А. Эддингтона "Философия физики", которая, несмотря на давность написания, все же не утратила актуальности своих аргументов. Ознакомившись с ней, даже непрофессионал легко поймет практические примеры и выводы современных физиков. В этой книге Эддингтон придерживается взгляда, навлекшего на него нападки физиков, принадлежавших к коммунистическому лагерю. Эддингтон убежденно разделяет теории Бора и Гейзенберга в области квантовой физики, подчеркивая, что случай — объективный природный фактор, с которым ученые должны считаться, а расчет вероятности, предполагающий наличие этого фактора, — создание человеческого разума. Ученый утверждает также, что за этим лежит то, что можно назвать "жизнью", "сознанием" или "разумом".Существенное отличие физического эксперимента от оракула, как отмечалось ранее, состоит в том, что в эксперименте добиваются точности методом повторения. Если бесконечное число повторений приводит к одинаковому результату, то его можно считать точным.У оракула иная точка зрения, заключающаяся в том, что он принимает за основу случай. Он точен только при однократном бросании монет, ставя случайный результат в центр своих размышлений. Поэтому можно сказать, что эксперимент повторяется с целью получения информации о небольшом "кусочке" реальности. К оракулу обращаются единожды, а целью при этом является не получение информации, относящейся к определенному "кусочку" реальности, а, по возможности, информации, относящейся ко всей внешней, внутренней, настоящей и будущей психологической ситуации. В этом отношении он полностью дополняет эксперимент.Уникальное событие, которое не согласуется с результатом физического эксперимента называют в наши дни пограничным условием.

Иными словами, в физике существует целый спектр фактов, которые называются граничными условиями, объективными случайными событиями, для которых пока еще не найдено объяснение.Например, сила воли, по Юнгу, представляет собой энергию, которой свободно располагает комплекс эго. Таким образом, древние оракулы являлись попыткой установить относительную вероятность и закономерность психологической ситуации. Почти все оракулы должны были применяться подобно И Цзин в крайне серьезной ситуации, отнюдь не в качестве салонной игры. К оракулу следует прибегать только в безвыходном положении, в состоянии эмоционального напряжения, но не тогда, когда все обстоит благополучно и нет причин для серьезного беспокойства.

В напряженной ситуации вероятно то, что в бессознательном констеллирован некий архетип. Именно в такой момент целесообразно использовать оракул, и высока вероятность получить разумный ответ. Таким образом, архетип в определенной степени является фактором психологической вероятности.Иными словами, если в бессознательном анализанда или пациента констеллирован определенный архетип, то в значительной степени можно спрогнозировать его поведение и обнаружить проблему, ибо, используя определенный метод, можно анализировать образы и одновременно реконструировать, на сознательном уровне ситуацию, проблему и т. д.

Оракул всегда неточен. Ибо оракулы всегда дают обобщенную символическую картину, которую, как всякий символ, можно интерпретировать по-разному.

Подобно физику, который не может с точностью определить результат единичного эксперимента, оракул не может с точностью предсказать психологическое событие. Он может дать "перечень ожидаемого", содержащий образ качественного поля событий и предсказать, что случай произойдет именно в пределах этого поля. Существующую психологическую вероятность Юнг назвал коллективным бессознательным.Ввиду того, что человеческая глубинная психологическая структура формируется с помощью архетипов, что соответствует коллективным образам (паттернам) поведения, все люди в определенных ситуациях имеют сходное поведение.В основе расчетов вероятности фактически и исторически лежит архетип игры. Apxeтипическая идея лежит в основе как оракула, так и современного эксперимента.

Согласно высказыванию философа Гераклита, Эон (dureecreat-rice— время созидания, вечное, созидательное, божественное Время, что соответствует греческому значению слова Эон) является мальчиком, играющим в настольную игру; мальчик управляет космосом. Здесь мы также встречаем образ божества энергии, ибо Гераклит полагал, что мировая энергия — это огонь, превращающийся в материю, дух, во все сущее, и управление этой энергией находится в руках играющего ребенка, божественного мальчика.Этот пример иллюстрирует взаимосвязь между психической энергией и игрой. Когда бог, т. е. архетип Самости, дух бессознательного, играет, он создает судьбу, ибо последнее является синхронистическим явлением. Именно поэтому человек пытался с помощью арифметики и числовых оракулов познать игру божества. Божество играет с реальностью, а человек пытается исследовать ее, используя при этом числовые методы.Поэтому перед постановкой вопроса следует сначала определить, что именно человек хочет знать, о чем хочет спросить. Таким образом, человек вступает в контакт со своим бессознательным и пытается с его помощью обосновать вопрос. После того как связь между вопросом и конкретной ситуацией установлена, схема включается, электрический ток поступает и на короткий момент ситуация освещается.

В китайском языке слово, означающее арифметику, вычисления имеет два корня. В старых текстах слова "вычислять" и "прорицать" так близки по значению, что невозможно определить, какое из них имеется в виду. Можно встретить тексты, где, например, говорится, что такой-то мастер был великим специалистом по Суан-Шу и мог предсказывать смерть друзей с точностью до одного часа. Теперь мы можем сказать, что "такой-то мастер был великим прорицателем" или же "он был великим математиком", ибо в те времена математик был и астрономом, и астрологом. Все математические знания использовались в Китае только для прорицания, и слово Суан-Шу обозначало оба понятия. Другим корнем слова, обозначающего "вычисления", является Ши. На рис. 5 показано более раннее его написание, на рис. 6 — более позднее. "Ши" впервоначальном значении изображает небо — солнце, луну и звезды — три линии. Этот рисунок указывает на определяющее влияние неба на земные события. В старину китайцы верили в то, что небеса, звезды и созвездия влияют на земные события. Это обозначалось символом Ши, изображающим божественное влияние, которое оказывает воля неба, или Тао в китайской философии, на земные ситуации, китайцы давно использовали натуральные числа, а точнее, комбинации чисел, такие, как Лоу Шу или Хоу-ту, то есть то, что в современной математике называется матрицами.Уилер, например, определяет материю как электродинамическое поле, в котором активизированными точками являются частицы. Мы предлагаем обратиться к гипотезе, согласно которой коллективное бессознательное представляет собой поле психической энергии, а активизированными точками являются архетипы. И таким же образом, как определяются соотношения в физическом поле, они могут быть определены в поле коллективного бессознательного.

В римской мифологии смерть изображалась в виде темной фигуры матери, уносившей своих детей с земли. Древо связано также и с представлениями о смерти, у многих народностей захоронения сопряжены с обращением к деревьям. Некоторые северные племена (эскимос, тунгусы, чукчи) гроб с покойником вешают на дерево, возвращая его таким образом матери. Тот факт, что гроб в большинстве случаев изготавливался из древесины, является символом, ибо дерево — мать, принимавшая умершего и сулившая ему возрождение.Юнг считал, что среди различных архетипов существует один, который содержит в себе все остальные и ими управляет; это архетип Самости. Поэтому следует конструировать такое математически упорядоченное поле, в котором архетип Самости находится в самом центре. Можно сказать, что этот активный центр регулирует соотношения всех архетипов и создает определенный математический порядок полю коллективного бессознательного. Китайца не интересует, что ему надлежит делать; его интересуют в первую очередь ситуации и возможность действовать при полном осознании этой ситуации. Европеец же считает, что необходимо действовать в любом случае, не задаваясь вопросом, какова ситуация, ибо у него экстравертный характер. Его также интересует, к чему приведет ситуация, или на что она похожа. У китайцев все обстоит наоборот; они живут идеей целостности, и действием для них является то, что происходит. С помощью числовых оракулов и методов прорицания человек пытается определить процесс развития архетипа Самости. Юнг отмечает, что Самость — это вечный процесс омоложения в кольце четырех двойных пирамид.Юнг сравнивает это с углеродно-азотным циклом солнца, можно утверждать, что методы прогнозирования являются попытками обнаружить с помощью чисел ритм Самости в конкретный момент. Обращение к И Цзин, говорит Юнг подобно взгляду на часы, которые отсчитывают вселенское время, чтобы человек мог определить свое местоположение во времени, пока оракул описывает внутреннюю и внешнюю ситуацию, что позволяет человеку в дальнейшем влиять на обстоятельства

Юнг утверждал, что психологическую энергию можно измерить только с помощью чувств.С помощью чувства, но не мышления, мы получаем информацию о качестве вещей, является ли какой-то предмет приятным или неприятным, опасным или безопасным, угрожающим или не угрожающим. Мы выражаем качества через прилагательные.

В Китае число фактически сообщало информацию о чувствах и этике.

Например, число два в качестве архетипической идеи воспроизведения более абстрактно, чем архетип героя или архетип Великой Матери. Итак, с одной стороны — мифологический образ, а с другой стороны — абстрактное число. Люди прошлого говорили, что бог — единица, мать-богиня равна двум и т.д.; они просто присваивали определенным архетипам определенные числа. Вариации этих паттернов бесконечны. Для паттернов, как и для мифов, характерны национальные и культурные вариации, поэтому невозможно прийти к абсолютному порядку. Каково же различие между числом и архетипическим образом? Если я говорю "архетип числа два", то подчеркиваю порядок, а если скажу "архетип Бого-образа", то подчеркиваю комплекс психологического чувственного опыта, а не его числовую ипостась. Поэтому числа подчеркивают порядковые аспекты архетипов.

Категория: статьи по эзотерике | Добавил: kof (03.06.2014)
Просмотров: 552

Copyright MyCorp © 2020