Статистика






   ФОРУМ О ТАРО




                             Лаборатория таро
                                                            таро, астрология,  гадание на картах, обучение, консультации

Главная | Мой профиль | Выход

| Регистрация | Вход
статьи, заметки, эссе


Главная » Статьи » статьи по эзотерике

2-Конспект лекций : Мария-Луиза фон Франц Прорицание и синхрония. Психология значимого случая

Лекция 2

В наше время мы можем оперировать множеством чисел, как определенной величиной, которую используют в математике. Первобытный человек полагал, что только бог может считать до бесконечности и обладает знанием предельного числа N. Современному человеку такое предположение не свойственно. Существуют и негативные божества, которые умеют также считать как Бог Нового Завета.Например, Западно-африканское племя йоруба читает следующую молитву:

Смерть: Считает, считает, считает непрерывно, не считает меня.
Огонь: Считает непрерывно, считает непрерывно, не считает меня.
Пустота: Считает непрерывно, считает непрерывно, не считает меня.
Богатство: Считает непрерывно, считает непрерывно, не считает меня.
День: Считает непрерывно, считает непрерывно, не считает меня. Паутина вокруг зернохранилища.

В этой молитве для меня важно то, что она обращена к Смерти. Огню, Пустоте, Богатству и Дню — к пяти архетипическим силам, способным считать. Смерть считает всегда; если она сосчитает людей, это принесет им несчастье, ибо тогда они окажутся в ее власти. Смерть всегда отбирает у человечества и делает это, по-видимому, сознательно, зная, что тому или иному человеку пора покинуть живущих. Огонь всегда поглощает, быстро распространяется и сжигает все живое. Ему всегда требуется новое топливо, поэтому огонь, как и смерть, не может остановиться. Пустота также является архетипической силой,которую также можно назвать потенциальной возможностью созидания, тем "что еще не существует" и что является образом бессознательного; она тоже считает. Богатство считает, это очевидно, все знают, что богатые люди считают свои деньги. И День, принцип сознания, или период созидания, тоже считает.Перечисленные понятия — смерть, огонь, пустота, богатство и день — это образы того, что можно назвать "психической энергией, являющейся источником сознания".

Говоря религиозным языком, бог забирает человека в назначенное ему время, и ничто не может это предотвратить, даже врачи не в силах ему помочь, ибо судьба его предопределена — бог избрал число, и отозванный должен покинуть мир.

Расчет вероятности был изобретен двумя великими людьми: французским математиком и философом Блезом Паскалем и французским математиком всех времен, Пьером Ферма.Позволю себе дать определение понятия прорицающего оракула.Произвольно выбирается некоторое число, например, из сосуда с камешками достают несколько камешков и пересчитывают их. Оно может быть выбрано также методом разбрасывания куриных косточек на расчерченные красные или белые участки песка. Для этого используется "Книга перемен" с бросанием монет по принципу "орел — решка", или палочки, по которым определяется психофизическое состояние человека.Таким был первый шаг человечества в направлении к созданию того, что можно назвать системой для исследования реальности. Возможно, первобытный человек до появления оракулов полагался только на свои сновидения и инстинктивные бессознательные предчувствия. 

Много лет назад мне довелось консультироваться у голландского хироманта Спира, автора известной книги по вопросам хиромантии.Это был потрясающий медиум. Я отказалась от предсказания своего будущего, но попросила его рассказать о моем прошлом. Он описал все в точности. Он не располагает точными сведениями, но проецируя свое бессознательное знание на линии руки, он делает эту информацию доступной для себя и клиента. Линии руки являлись катализаторами, переводившими его бессознательное знание в сознание, то, что Юнг называет абсолютным знанием бессознательного и что, как мы знаем из сновидений, действительно существует.Бессознательное знает; оно знает прошлое и будущее, хранит сведения о других людях. Порой мы видим сны, из которых узнаем нечто, происходящее с другим человеком. Большинство психоаналитиков знает, что провидческие и телепатические сновидения довольно часто посещают почти каждого человека. Знание бессознательного Юнг назвал абсолютным знанием. Медиум — человек, обладающий даром воспринимать абсолютное знание бессознательного. В основе почти всех нечисловых методов прорицания лежит распознавание хаотических рисунков того или иного рода, фактически сходное с тестом Роршаха. Начинается со взгляда на рисунок, затем представляется нечто фантастическое. Хаотичность рисунка смущает сознание. Каждый из нас мог бы быть медиумом и обладать абсолютным знанием, если бы яркий свет нашего сознания, нашего эго, не приглушал его.Таким образом, определенная информация может быть добыта из бессознательного при рассмотрении определенного рисунка. При наблюдении ошибок в речи или мыслях человека, можно заметить, что они, как правило, связаны с его сновидениями, увиденными накануне или по происшествии времени. Так, человек хочет сказать "м-р Миллер", а произносит "м-р Джонсон", удивляясь при этом своей оговорке. Но, как правило, либо накануне, либо на следующий день ему снится м-р Джонсон, уже присутствовавший в его сознании.Этот факт был замечен Фрейдом, который определил сходство речевых оговорок со сновидениями. Через абсолютное знание бессознательного человек получает информацию о внутренних и внешних ситуациях.

Я общалась с хиромантами, астрологами, людьми, более или менее мне знакомыми, и обнаружила, что все они по-своему правы в своих письменных заключениях обо мне. Но если бы вам довелось их читать, то вы заметили бы, что они весьма различны, а при более внимательном рассмотрении обнаружили бы нечто характерное для каждого из них. Иными словами, информация фильтруется личностью медиума или прорицателя, составителя гороскопа или хироманта, теми, кто проникает в область психики другого человека, родственную их собственной. Все они говорят правду, но только частично.Таков мой ответ. Я не располагаю достаточным количеством информации для создания теории, для определенных выводов, но мне представляется это верным, ибо то же самое происходит в повседневной жизни. Мы можем прикоснуться только к тем граням другой личности, которыми обладаем сами. Этим объясняется существование людей, которых аналитики не в силах анализировать. У аналитиков нет, образно выражаясь, их номера, они могут в большей или меньшей степени контактировать с ними, но понять их могут лишь до определенного предела. Чем выше уровень сознания, тем выше способность понять большее количество людей. Чем объясняется то, что все гороскопы являются верными? При рассмотрении замечаешь, что гороскоп — это фотография. Происходит то же самое, что с фотографией, которая воспроизводит всего лишь сиюминутное состояние личности. Этим и объясняется невозможность долго смотреть на фотоснимок. Если на письменный стол поставить фотографию любимого человека, то через некоторое время ее следует убрать, т. к. она становится мертвой. Некоторое время она "говорит", но потом появляется чувство, что это уже не личность, а всего лишь бездушный листок бумаги. Для прорицателя племени, разбрасывающего косточки, чтобы узнать, пойдет ли дождь, будет ли удачной охота, ответ столь же важен, как и для окружающих его и наблюдающих за ним людей. Все племя охвачено общей заботой. Это сопряжено с большой психической нагрузкой, что вдохновляет прорицателя на извлечение из своего бессознательного информации, необходимой в определенной ситуации и не связанной с его личными проблемами. В случае неудачного прорицания делается вывод, что у прорицателя имеются личные невротические проблемы, которые он проецирует на предмет прорицания.Поэтому неудачный прогноз объясняют обычно проекцией личных проблем прорицателя, которые "вытесняют" проблемы клиента. Анализанды, которые сообщают мне, что видели ночью хорошим или плохой сон, порой заблуждаются. Это не всегда соответствует истине, ибо, анализируя сновидение пациента, названное им плохим, я нахожу сновидение обнадеживающим, а названное хорошим - ничего хорошего не предвещающим. Пациенты также мыслят весьма примитивно. Если первое впечатление от общей картины сна кажется хорошим, человек радуется и утверждает, что видел хороший сон. Современный человек практически не изменился. Остались без изменения и основные, жизненно важные проблемы человека. Для того, чтобы упорядочить хаотичные рисунки или беспорядочное состояние, применяются матрицы или числа.

Для китайцев характерен иной подход. Они рассматривали события с точки зрения их соответствия началам ян и инь — мужскому и женскому принципам, активному и пассивному, светлому и темному. Им свойственен более мудрый подход, при котором ничто не является абсолютным злом или абсолютным добром. По их представлению, при использовании двоичной системы более важно не получение утвердительного или отрицательного ответа с оценкой "хорошо" или "плохо", а восприятие ответов как различных вариантов ситуаций, в которых целесообразен тот или иной тип поведения. Сами по себе инь и ян не являются ни плохими, ни хорошими. По китайским понятиям, любое из этих начал может быть и хорошим, и плохим, что является иной категорией. Если преобладает ситуация инь, то следует вести себя по правилам инь, а в случае преобладания ян — по правилам ян.Таким образом, данный бинарный порядок может быть оценочного характера, (благоприятно — неблагоприятно), а также может относиться к категории поведения, ритму существования, что, по моему мнению, является более совершенным подходом, ибо он лишен субъективности.У китайцев был индивидуальный подход и философский взгляд на вещи, они считали, что если что-то плохо для одного человека, для другого это может быть хорошо. Они рассматривали все сущее в совокупности, что является первым шагом к научному подходу. Их подход и метод представляют собой то, что мы называем экспериментальным, ибо у задающего вопрос математический подход к хаосу существующего и определенным выводам. Современный экспериментатор также ставит перед собой задачу и с помощью математического подхода и результатов эксперимента делает выводы. Когда я читала лекции в Женеве, один физик спросил у меня, какова архетипическая основа случая. В то время я над этим не задумывалась, и вопрос удивил меня. Для примитивного сознания случайность отсутствует. То, что мы научно называем случаем, есть действие Бога или одного из богов. Архетипом случайности можно назвать архетип игры. Человек-игрок всегда "разрывается" между двумя возможностями — основываться на собственной системе или доверять тому, что я назвала бы бессознательным, а игрок — богом, удачей и т. п.В большинстве случаев игра представляет собой смесь случайности и расчета. В определенной степени можно пользоваться расчетом, но всегда присутствует фактор случайности. Многие игры в кости или в карты, как правило, основаны на такой ситуации. Это доставляет удовлетворение, ибо напоминает жизнь, нечто, что поддается некоторому упорядочению с помощью разума. Если вы разумны, то вы обладаете большим шансом на хорошую жизнь, нежели если вы разумом не обладаете, но при этом в определенной степени всегда проявляется вмешательство Бога. В большинстве случаев игры отражают жизнь: можно надеяться на свой разум, но всегда можно ожидать вмешательство случая. Если у вас хороший день, это значит, что ваше либидо присутствует, а математические способности функционируют, если плохой день — вы в плохой форме и не можете сосредоточиться. Даже со средним уровнем интеллекта человек не сможет сыграть хорошо, если отсутствует психологический фактор и вероятность случайности. Вовлечение в игру бессознательного делает ее, безусловно, волнующей. Люди, любящие игры, считают, что этот фактор играет важную роль. Интерес к игре, в частности, обусловлен игрой с синхронией, игрой с собственным бессознательным, игрой со своим настроением, в противном случае интерес к игре был бы утрачен.Если человек играет на деньги, то это просто символ, игра с бессознательным либидо замещается игрой на деньги, которые символизируют психическую энергию. Игроки жаждут выигрывать, но в большинстве случаев игра происходит не ради денег. Деньги — своего рода символ психической энергии, символ той силы, с которой они играют.

Каково же различие между современным научным экспериментом и прорицающим оракулом? В эксперименте исключается случайность, вытесняется за его рамки и остается то немногое, что не может быть исключено. Подобный подход раздражает человека, но ученый настаивает на том, что случаем можно пренебречь. В прорицании осуществляется иной, вспомогательный, подход, исходящий именно из случая и считающий случай основой. Вы берете монету и бросаете ее, в этом случае информацией будет являться то, что выпадет — решка или орел. Поэтому в одном случае случайность является источником информации, а в другом — помехой, или фактором, который требуется исключить. Эти факторы, говоря современным научным языком, взаимодополняющие. Экспериментатор исключает случай, а оракул ставит случай в самый центр. Эксперимент основан на повторении, предсказание — на однократном событии. Экспериментатор использует в качестве источника информации расчет вероятности, а оракул — отдельное единичное число.Каким образом число может дать информацию о том, что происходит в бессознательном?

Категория: статьи по эзотерике | Добавил: kof (03.06.2014)
Просмотров: 703

Copyright MyCorp © 2024